ДомойТехникаТоп-10 самых больших авианосцев в мире

Топ-10 самых больших авианосцев в мире

В современном мире авианосец это не просто большое судно, предназначенное для переброски авиации поближе к зоне боевых действий. В условиях непрекращающихся территориальных споров по всему миру, авианосцы являются символом престижа и мощи военно-морских сил страны. С момента своего появления, эти гигантские плавучие авиабазы внесли огромный вклад в систему обороны некоторых государств и считаются главным активом в их военном арсенале. Выступая в качестве флагманского корабля флота, они способны нести десятки единиц лётной техники, включая истребители, штурмовки и вертолёты.

В настоящее время большинство мировых держав эксплуатируют или строят технологически продвинутые авианосцы для защиты собственных прав и интересов. Всего на планете насчитывается 41 судно подобного типа, стоящих на вооружении армий 13 государств.

Явным лидером по количеству и мощи авианосцев являются США — они имеют в своем распоряжении одиннадцать боеспособных кораблей. ВМС Китая, России, Индии и Великобритании эксплуатируют по одному судну. Кроме того, такие страны, как Япония (4), Франция (3), Австралия (2), Египет (2), Бразилия (1), Южная Корея (1) и Таиланд (1) могут полагаться лишь на вертолётоносцы.

Ниже представлен актуальный рейтинг из 10 самых больших авианосцев в мире, основанный исходя из паспортной длины их полетной палубы.

10. Чакри Нарубет (183 метра)

Стоимость: $283 млн.
Страна: Таиланд

Самый маленький действующий авианосец в мире HTMS Chakri Naruebet (что в переводе с тайского означает «государь династии Чакри»), является флагманом Королевских ВМС Таиланда. Согласно контракту, подписанному в июле 1992 года, корабль был построен на верфи компании Navantia в Эль-Ферроле (Испания), и введен в эксплуатацию в марте 1997 года.

Хотя «Чакри Нарубет» предназначался для патрулирования и проецирования силы в тайских водах, недостаток финансирования в связи с азиатским финансовым кризисом 1997 г. привел к тому, что большую часть времени корабль простаивал в доке на военно-морской базе Саттахип.

9. Кавур (244 метра)

Стоимость: $2 млрд.
Страна: Италия

Cavour поступил в распоряжении ВМС Италии в апреле 2008 года и вступил в строй в июне 2009 года. За его постройку отвечала известная верфь Финкантьери — крупнейшее итальянское судостроительное предприятие.

Авианосец имеет водоизмещение при полной нагрузке 27 100 т, габаритную длину 244 метра и может развивать максимальную скорость в 16 узлов (29,6 км/ч). Размеры взлетно-посадочной полосы корабля составляют 180м×14м, которая заканчивается трамплином с углом 12°.

Сильной стороной «Кавура» является удивительная гибкость в оперативном плане. Помимо основных функция авианосца, он способен перевозить различную технику, предназначенную для выполнения как военных, так и гражданских миссий. Cavour уже успел показать себя с лучшей стороны, оказав немалую помощь во время ликвидации последствий землетрясения в Гаити в начале 2010 года.

8. Шарль де Голль (262 метра)

Стоимость: $4 млрд.
Страна: Франция

38 000-тонный атомный авианосец «Шарль де Голль» был построен на военно-морской верфи DCN во французском Бресте. Корабль спустили на воду в мае 1994 года, а его полноценная эксплуатация началась в апреле 2001 года. В 2017 году «Шарль де Голль» отправился на модернизацию, что позволило продлить срок службы судна на 25 лет.

Масштабные ремонтные работы включали полную замену командно-диспетчерского пункта, реконструкцию телекоммуникационных систем, замену радаров, обновление и перекалибровку системы рулевым управлением. В рамках реконструкции не обошлось без модернизации авиационных установок и помещений для экипажа.

После ремонта авианосец способен обслуживать парк из 40 палубных многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale M (дальность 3 700 км) и трёх самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2C Hawkeye. «Шарль де Голль» также перевозит вертолёты AS365 Dauphin, AS565 Panther и NH 90.

7. Сан-Паулу (266 метров)

Стоимость: $30 млн.
Страна: Бразилия

Единственный авианосец в странах Латинской Америки был приобретен Бразилией в 2000 году у Франции за $12 миллионов долларов. Ещё почти $100 миллионов было вложено на ремонт и поддержания судна в боеспособном состоянии. Ранее Сан-Паулу носил название «Фош», который спустили на воду в далёком 1960 году. За 40 лет службы во французской армии этот корабль успел поучаствовать во многих значимых военных конфликтах прошлого столетия: Йемене, Ливане и Югославии.

Однако будущее этого авианосца выглядит туманным. Ранее предполагалось, что Сан-Паулу останется в строю до 2039 года, но судя по последним новостям, этому не бывать. Корабль не отвечает современным стандартам военной техники и в ближайшее время будет снят с вооружения бразильских военно-морских сил.

Также на судне два раза вспыхивали сильные пожары (в 2004 г. и 2013 г.), повлекшие за собой смерть моряков. Аварии приводили к долгосрочному простаиванию в доках и дорогостоящим ремонтным работам.

6. Авианосцы типа «Куин Элизабет» (280 метров)

Стоимость: $10,4 млрд.
Страна: Великобритания

Авианосцы класса Queen Elizabeth (QE) — это новейшие корабли британского Королевского флота, призванные усилить положение англичан в северных водах. Всего существует два судна подобного типа: «Куин Элизабет», спущенный на воду в 2016 году и его точная копия «Принц Уэльский», построенный в 2019 году. Предполагается, что срок службы HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales составит как минимум 50 лет.

Водоизмещение авианосцев этого класса составляет 65 000 тон, а два мощных газотурбинных двигателя позволяют развивать максимальную скорость в 25 узлов. «Куин Элизабет» способен нести 72 единицы лётной техники, либо 36 истребителей пятого поколения F-35B.

На данный момент экипаж корабля состоит из 700 военнослужащих, но после того, как на борту разместят полный комплект самолетов F-35 и вертолетов Crowsnest, он увеличится до 1600 человек

5. Викрамадитья (284 метра)

Стоимость: $2,35 млрд.
Страна: Индия

INS Vikramaditya — крупнейший корабль в составе военно-морских сил Индии, переоборудованный из списанного советского судна «Адмирал Горшков». Авианосец прошел масштабную реконструкцию с полной заменой силовых установок, корпусных секций, электроники и полетной палубы. В мае 2014 года он был введен в строй в комплекте со звеном истребителей МиГ-29. Все работы проводились на верфи ФГУП «Севмаш» в Северодвинске, а стоимость модернизации оценивается в $1,5 миллиарда долларов.

Викрамадитья вооружен широким спектром вооружений, включая противокорабельные ракеты, управляемые снаряды, систему ПВО и крылатые ракеты. В переоборудованной надстройке авианосца размещены самые современные системы запуска, локаторы дальнего воздушного обнаружения и передовой комплекс радиоэлектронной борьбы.

4. Ляонин (304,5 метра)

Стоимость: $9 млрд.
Страна: Китай

Первоначально корабль строился как тяжелый авианесущий крейсер для советского флота, сначала назывался «Рига», а затем в 1990 году был переименован в «Варяг». Китайское туристическое агентство приобрело недостроенный корпус в 1998 году, и три года спустя авианосец был отбуксирован из Украины в Китай, где и проводились обширные работы по достройке и модернизации судна. После многолетнего ремонта «Ляонин» был введен в состав ВМС Китая в сентябре 2012 года в качестве учебного корабля, не приписанного ни к одному из трех основных флотов. Полной боеготовности удалось добиться только к концу 2016 г.

Авианесущее крыло Ляонина состоит из 24 многоцелевых истребителей Shenyang J-15, базирующихся на прототипе отечественных СУ-33. Однако у военных экспертов существуют сомнения по поводу достаточной квалификации китайских пилотов, офицеров и обслуживающего персонала. Их подготовка началась сравнительно недавно, а для эффективной службы на столь сложном корабле требуется немалый опыт.

3. Адмирал Кузнецов (305 метров)

Стоимость: $5,5 млрд.
Страна: Россия

Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов — самое крупное судно в составе ВМФ России, а также единственный авианосец. Сейчас он является флагманским кораблем и входит в состав Северного флота.

Авианосец введён в эксплуатацию в 1990 году и всё это время не прекращаются разговоры о его пользе. «Адмирал Кузнецов» редко выходит в море и провел всего шесть патрулирований в период с 1991 по 2015 год. Во время миссии в Сирии в 2016 г. авиакрыло корабля потеряло два истребителя всего за три недели. У судна имеются проблемы с силовой установкой, запуском и посадкой самолетов, электрикой, механикой и корпусом. Кузнецов работает на паровых турбинах и турбонагнетательных установках, которые военные обозреватели называют «дефектными». Водой не снабжаются почти 60 процентов кают (зимой и летом), а половина из имеющихся на борту 50 туалетов закрыта (на 1900 человек экипажа).

В 2020 году авианосец отправили в сухой док для ремонтных работ, однако крайне маловероятно, что они решат все имеющиеся проблемы. Всё таки, главное предназначение «Кузнецова» — это престиж российского флота, в не проецирование реальной силы в международных водах.

2. Авианосцы типа «Нимиц» (333 метра)

Стоимость: $4,5 млрд.
Страна: США

Авианосцы класса «Нимиц» были самыми крупными военными кораблями из когда-либо построенных до ввода в эксплуатацию USS Gerald R Ford в 2017 год. Судно  водоизмещением 102 000 тон и длиной палубы 332,9 метра вмещает на борту более 6000 человек (экипаж и летный состав). Всего существуют десять авианосцев этого типа, все они были построены компанией Northrop Grumman Ship Systems, расположенной в штате Вирджиния. Первый из них — USS Nimitz, введен в эксплуатацию в 1975 году и предназначался для выполнения многоцелевых задач. Последний корабль класса — USS George HW Bush, спущен на воду в январе 2009 года.

Как правило, в состав авиакрыла Нимица входит до 82 самолетов. Обычно оно состоит из истребителей F/A-18E/F Hornets, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2C Hawkeyes и разведывательных EA-6B Prowlers. Также на судне размещены вертолёты SH-60F и HH-60H Seahawks.

Полетная палуба корабля имеет размеры 333 х 77 м и оборудована четырьмя лифтами и четырьмя катапультами с паровым приводом. Нимиц способен запускать один самолет каждых 20 секунд.

1. Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (337 метров)

Стоимость: $13 млрд.
Страна: США

Атомные авианосцы класса «Джеральд Р. Форд» — это самые большие и дорогие военные корабли всех времен. Стоимость постройки одного экземпляра оценивается как минимум в $13 миллиардов долларов. Первый корабль этого типа введен в эксплуатацию в 2017 году, а второй спустили на воду в 2020 г. Каждое последующее судно будет поступать в состав флота США с интервалом в пять лет, а всего планируют построить десять подобных авианосцев.

Джеральд Р. Форд оснащен множеством продвинутых и не до конца проверенных технологий, включая два главных турбогенератора, новую двухдиапазонную радарную систему, усовершенствованные оружейные лифты и новейшую систему управления.

Имея сопоставимые размеры со своим предшественником «Нимицом», экипаж Джеральд Р. Форда меньше почти на 1000 человек, который может похвастаться куда более эффективностью действий. Этому удалось добиться благодаря внедрению высокого уровня автоматизации, что позволило снизить нагрузку на обслуживающий персонал почти в два раза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Поулярные записи